среда, 28 января 2009 г.

Заметки о Ямайке. Негриль

После нашего месячного пребывания на южном побережье Ямайки и встречи с ураганом Дином, мы решили направиться на западное побережье, к белым берегам Негриля. Несмотря на то, что ежегодно его посещает множество туристов и туристическая отрасль является единственной индустрией этого ямайского городка, Негрилю удалось сохранить уникальность настоящей Ямайки. В семидесятых годах это райское место было любимой остановкой для хиппи, которые искали нирвану, наблюдая за прекрасными закатами, под воздействием травки и экзотических грибов.

Если вы путешествуете дикарем с небольшим бюджетом, то советую обойти несколько мест, прежде чем решите где-то остановиться.

Negril River делит город на 2 части :

Long Bay - север, и West End – на юге. Сердцем Негриля является Negrill Village, в котором расположены два небольших торговых центра, отдел банка и несколько домов.

Long Bay и его знаменитый пляж оформленный пальмами, протянулся от севера до юга от Negril River.West End – известен своими скалистыми берегами и небольшими пещерами.

Самые известные гостиницы Ямайки размещены здесь, в Негриле. "Couples Swept Away", "Couples Negril", "Sandals ", "Hedonizm II" – all-inclusive. Но про них это другая история

Мы прибыли из Treasure Beach в Негриль в День выборов 3сентября 2007, понедельник. По плану мы должны были уехать в воскресенье, но так как публичный транспорт из Т.Б действовал очень ограниченно в выходные, мы перенесли нашу поездку на день. Решили, что в день выборов будет больше шансов благополучно добраться до запланированного пункта. Наш радушный хозяин, Вайкинг вместе с другими членами семьи и обитателями соседнего дома очень сердечно с нами попрощались. Мы их поблагодарили за гостеприимную встречу и за внимание и с рюкзаками направились ловить маршрутку. Дело это оказалось не из простых, но после помощи нашего дяди из киоска, мы остановили Тойоту и умудрились запихнуть весь свой багаж без дополнительной платы. По дороге мы любовались мозаикой оранжевых и зеленых футболок активных участников выборов. Оранжевые – сторонники Порши Симпсон (партия PNP) и зеленые – Брюса Голдинга (партия JLP). Сегодня вместо 6-7 людей в некоторых маршрутках было запихано около 10 – ти. 6-7 внутри машины и еще 3-е сидели, болтая ногами в открытом багажнике. Я немного опасалась совершать поездку в день выборов, после чтения книжек по истории Ямайки. На протяжении долгого времени это событие сопровождалось высоким количеством преступлений на политической почве. Например, выборы в1980 – навсегда войдут в страницы ямайской истории как самые жестокие - около 700 людей погибли от рук наемных убийц. Но надо сказать что с каждым годом ситуация улучшается и нынешние выборы в большинстве своем прошли относительно спокойно.

Но вернемся к нашей истории. По приезду в Блэк Ривер, мы перехватили такси идущее в White House. Оттуда в Саванну-ла Маар ( Сав)

Из Сав. – такси в Негриль. Таксисты нас буквально перехватывали из машину в машину с ямайской скоростью. В больших городах это иногда пугает : представьте себе, сразу несколько местных дядей, говорящих на тарабарщине английского с патуа, пытаются оттянуть нас один от другого и одновременно затащить наши сумки в свое такси. Только после хорошего рявкания – они от нас отходят. Но при поездке по маленьким городкам, вся эта процедура происходит более спокойно. И вот после 3 часовой поездки с перерывами между 5-ью такси мы наконец-то приехали в Негриль ( конечно если вы не бюджетники, то можно сделать этот путь на частном такси в более короткое время). Наш маршрут состоял так: Treasure Beach – Crossroads – Black River – White House – Savanna-la-MaR –Negril. Вся эта поездка нам стояла 15 дол на 2-их включая оплату мест за багаж.

После некоторого исследования мы решили переночевать на Long Bay – в Westport Cottages. Наверное самое дешевое место в Негриле – в низкий сезон 20 дол на двоих. Это деревянные кабинки с вентилятором, душ, туалет, кухня на улице, рядом. Хозяин оказался местным радушным ямайцем, прожившем некоторое время в США. Я вообще заметила, что США для ямайцев, имеет похожую связь, как и у нас, израильтян. Кого не встретишь – то ли он сам прожил в Штатах, толи у него там есть дяди, тети, племянники, а то и весь клан. Кроме нас в хостеле были – парочка из Израиля, смешанная пара – она из Германии, он местный, 2 парня из Нидерландов и еще один паренек а-ля раста с европейской внешностью. Потом оказалось этого парня зовут Сергей и родом он из Сибири.

Первым делом мы направились на исследование торгового центра, в котором нашли Бургер Кинг – (наконец-то мясо после урагана) и несколько сувенирных магазинов.

Вечером разговорилась с Сергеем на русском языке, который не слышала несколько месяцев. На английском наш новый знакомый объяснялся на смеси патуа и русского. Все английские слова которые он знал, Сергей выучил уже после 1.5- мес пребывания на острове. Ямайка была его мечтой с двадцатилетнего возраста. И вот он в свои тридцать решил мечту превратить в реальность. Он накопил достаточно денег на билет из Москвы в Кингстон и без визы, не зная ни слова по-английски, он приехал на остров. В этом одна из прелестей встреч с другими путешественниками - у многих у них, как и у нас, была мечта находиться на этом острове. Сергей пытался отращивать расты, как у местных растафари и для этого ему пришлось принести в жертву плавание в море, так как нельзя было мочить волосы.

На следующее утро мы с мужем направились на 7-ми мильный пляж. Песок на берегу переливался на солнце. Вода манила своим спокойствием и чистотой. Приблизившись, на несколько сантиметров ближе к краю воды, можно было увидеть золотистый песок на дне моря. Хотелось провести здесь свой день до заката солнца. Это, наверное, один из самых красивых бесплатных пляжей на острове ( хотя вход бесплатен для тех кто живет в гостиницах на море, можно найти вход через несколько таких)

Нашей частой трапезой кроме готовки на кухне, была курица по ямайски (jerk chiken), которую можно было легко найти на гриле на улицах города. Сергей познакомил нас с его местными друзьями, у которых можно было купить фрукты и овощи не по "цене для туристов".

Одной достопримечательностью Негриля является маяк – Lighthouse, самая западная точка Ямайки. Он находится примерно в 6 км от центра, которые мы прошли пешком в оба конца. По дороге поболтали с приставучими типами, которые хотят что-то продать. Один из них носил шапку вроде тех, которые получают студенты в некоторых университетах при завершении учебы. Этим он хотел показать, что он не глупый малый. Но все равно его попытки продать нам травку или кокаин не завершились удачей. Наверно умнее всего было бы просто его проигнорировать, (как, и написано в умных книжках) но этот тип был очень колоритен и не показался нам агрессивным. Мы просто продолжили идти, а этот малый нам рассказал, что около этого маяка есть много злых собак и эти собаки слушаются только его. Короче без него нам никак не дойти. Видимо хотел стать нашим проводником и получить тип. Но мы его все-таки вежливо послали.

Пока шли, поели кокосового хлеба, и выпили кокосового сока. Около маяка нас встретила свора гавкающих собак, но которые нас испугались и попятились назад. Наверное, еще не привыкли к белым людям. На шум вышел хозяин дома. Мы ему объяснили, что хотели бы подняться наверх. На что ямаец согласился без проблемы и даже сделал нам небольшую экскурсию. Всего нам нужно было подниматься 1033 ступенек, после которых нас ожидал вид сверху на море. Эта нагрузка стоила того – вид был потрясающим. По дороге обратно около Rick's café наблюдали за скоплением туристов ожидающих знаменитого прыжка в воду

Тем временем наши знакомые из Амстердама, живущее в хостеле, времени даром не теряли. Несмотря на то, что они сами родом из города, где легально можно купить травку и грибки, они направились на их поиски в Негриле. Я их встретила по дороге в West Village, где каждую минуту таксисты орали и бибикали. Надо сказать, что по этой дороге мы ходили каждый день и никаких инцидентов не наблюдали. Но вот вдруг я увидела наших знакомых стоящих около какой-то машины на этом шоссе с очень встревоженными лицами. И я бы не обратила на это внимания, если бы они не продолжали так стоять очень долгое время ( я уже прошла 2 раза туда и обратно). Как оказалось их пытались ограбить с ножом. На их счастье, проезжавший мимо полицейский, переодетый в гражданское, заметил вора и сумел его задержать. Такое может случиться везде, просто нужно быть бдительными

Негриль известен своими музыкальными фестивалями, но, к сожалению, из-за не- сезона мы не смогли побывать не на одном из них. Поэтому единственной музыкой которой мы смогли наслаждаться по вечерам -были отзвуки дансхолов с кричащими ди-джеями и еще отголоски проповедника. По началу мы думали что это тоже какая-то дискотека, но оказалось что в 23 часа ночи здесь действует одна из церквей. Вообще количество всяких религий и церквей относительно этого небольшого государства поражает. Но это отдельная тема, которую я затрону в другой статье.